Публикации

ВПЕРВЫЕ

Всегда приятно открывать новые имена. А живописные работы студента IV курса худграфа Михаила Голубева, выставленные в салоне «Перспектива», свидетельствуют именно о том, что в нашем городе появился интересный молодой художник. И хотя это первая выставка Михаила (о чем говорит само её название), к разряду ученических показанные работы явно не отнесешь. Мы видим вполне профессиональную руку, точный и уверенный мазок, тональную и цветовую выверенность, свободное и непринуждённое владение сложной техникой масляной живописи.

В тех же атакских этюдах отчетливо угадывается цельный, обострённый взгляд на натуру. Чувствуется, что холсты писались в один присест, автору удалось пластически и композиционно точно схватить динамичные деревенские пейзажи. Что, заметим, большая редкость для начинающих художников.

Однако на меня лично более сильное впечатление произвели крымские работы Михаила. В них он будто гоняется за солнечным светом, яркими световыми контрастами. Художник пишет южный город, берег, море со скалами. Пишет сочно, свежо, хлестко. И вполне понятно, почему из великих мастеров ему ближе всех Константин Коровин.

В работах Михаила Голубева есть то, что даётся от природы и чему не учат в художественных школах и академических институтах: собственный взгляд на мир. Мне удалось посмотреть его натурные этюды, исполненные еще на I курсе в технике гуаши. Та же изобразительная манера и отсутствие всякой боязни перед чистым листом ватмана. Свежие, эмоционально непосредственные тона, цвета, яркие контрасты.

О большом потенциале начинающего художника свидетельствует и та легкость, с которой он переходит от традиционной реалистической живописи в плоскость формальных творческих поисков. Ведь здесь приходится писать уже не внешнюю натуру, а, по сути, собственный внутренний мир. Чувствуется, что молодой человек много читает и много думает. Оттого и образы рождаются естественно и непринужденно, а не вымучиваются головной болью. Причем образы неожиданные, оригинальные и почти всегда художественно эмоциональные. Посмотрите хотя бы картины «Рио-де-Жанейро. Вид из Омска», «Прогулка по морю». Солнечная энергия из них просто бьет ключом. В другом стиле выполнены навеянные произведениями Андрея Белого работы «Маска», «Пьеро и Арлекин». Еще более неожиданно в этом ряду смотрятся холсты «Вечная мерзота», «Любопытная Варвара».

Все они очень разные по содержанию, языку, нередко противоречивые, но самое главное – художник постоянно находится в творческом поиске, не боится самого себя и много работает. Уверен, у Михаила Голубева впереди хорошее будущее.

Геннадий Лубышев, искусствовед

1-15 февраля 2002 г., персональная выставка «Впервые». Омск, галерея «Перспектива»