Публикации
Март 2003 г., выставка молодых художников, г. Павлодар, областной художественный музей, Казахстан.
- Информация о материале
- Hits: 30
Михаил Голубев, молодой омский художник, принимает участие в только что открывшейся весенней молодёжной выставке проекта «Март», ежегодно проводимой в Павлодарском областном художественном музее. Выставка обычно собирает большое количество экспонентов из Павлодара и области, но Михаил пока единственный зарубежный гость и участник. Умение и мастерство молодого омича не остались незамеченными многими павлодарскими художниками. Татьяна и Стас Чевтаевы – художники-прикладники: «Особенно удивляет в Мише то, что несмотря на молодость, он, на наш взгляд, художник совершенно сложившийся, в работах, от начала и до конца продуманных, видна уверенность в линии, цвете, композиции. Немного завидно, что он работает на пленэре на юге, как истинный мастер, с живой изменчивой натурой». Евгений Фридлин – живописец: «У Михаила дар живописца, и хочется, чтобы с годами он раскрывался все более».
Второй год выставляет свои произведения Михаил Голубев, и павлодарская публика уже знает его живописные пристрастия и профессиональные навыки.
Михаил Голубев от природы обладает логикой анализа действительности. Художник ясно представляет себе каждую творческую задачу. Заметно, что он в состоянии отрешиться от эмоций, правильно, с точки зрения школы, построить картинное пространство пейзажа, найти ту единственную компоновку масс, уверенно вылепить объём дерева, скалы и уже по-своему вернуть зрителю эмоциональное восприятие мотива. На этой выставке мы встретились с хорошим учеником очень хорошего учителя. В натурных черноморских этюдах Михаила Голубева, со скалами, широкой прибрежной полосой, с массой бликов на море главенствует свет, он управляет цветовым пятном, смягчает и гармонизирует тона, уменьшает их мощную силу. Интересна работа «Море, солнце» (2002). В протяжённом пространстве солнечного пляжа в ритме изображены три обнажённые загорелые фигурки, каждая со своей решённой живописной задачей – загорающая в сиреневой тени тента, сидящая на открытом солнечном свете и стоящая в море, полном рефлексов, – просто, понятно и остается хорошее внутреннее ощущение земной реальности, а это подкупает.
В других своих творческих исканиях Михаил Голубев отличается знанием истории искусства, литературы, интересом к интерпретации словесных клише и поиском их изобразительных элементов. Ироничны, гротескны и названия, и композиция, и цветовое пятно, составляющие единое художественное целое таких произведений: «Портюрморт» (2002), «Голая правда и неприкрытая ложь» (2002). Наряду с декоративностью в них есть незаурядные графические и цветовые поиски. В «МаскаРаде» (2002), например, заметно влияние литературного символизма и эстетики «мирискусников». Интересно было бы взглянуть, как Михаил решил бы станковые варианты на темы русской классики, например, Гоголя или Салтыкова-Щедрина. Но это в будущем. А пока выставка в Павлодаре.
Елена Дубовая, искусствовед, зам. директора Павлодарского областного художественного музея