Публикации

ЕЛЕНА ЧЕРНОВА: «У НАС ДЕМОКРАТИЧНАЯ ГАЛЕРЕЯ»

Галерею Chernoff три года назад создали супруги Черновы — 15 сентября день рождения. Название галереи первоначально связывалось только с именем Андрея Чернова — известного новосибирского художника, архитектора, дизайнера. Сегодня Андрей участвует в деятельности галереи только как эксперт, да и то в особо сложных случаях. А всю активную работу галереи организует ЕЛЕНА ЧЕРНОВА. О галерее, художниках и арт-рынке она беседует с корреспондентом «КС» СЕРГЕЕМ САМОЙЛЕНКО.

— Что побудило вас создать галерею?

— Наверное, в первую очередь то, что в городе не хватает выставочных площадок для художников. Поработав какое-то время в одном из художественных салонов, я убедилась, что серьёзные художники в салон не идут. И у меня, и у Андрея появилась эта мысль одновременно — не открыть ли площадку, где и художника можно пригласить с персональной выставкой, и вообще показать какой-то срез новосибирской художественной жизни. Причем площадку как для наших известных художников, «брэндов», так и для совсем молодых авторов. Чтобы в это место мог прийти любой — как раскрученный художник, так и начинающий. Чтобы было место, где можно с художниками просто пообщаться, причем не пафосно, а по-человечески. Не секрет, что в нашем городе позволить себе выставку может даже далеко не каждый известный художник. Для художника выставка — это непростая серьезная работа, и часто без помощи галереи ему самому такую выставку сделать трудно.

— Какие выставки за эти три года вы бы отметили как самые удачные?

— Знаете, каждый художник из тех, с которыми мы работали, достоин внимания и уважения. Начиная работать с автором, всегда влюбляешься в него самого, в его работы — иначе в нашей работе нельзя! Но если говорить о самых запомнившихся — это выставка, например, Михаила Голубева из Омска (мы работаем и с художниками из соседних регионов), выставка Олега Шелудякова, которого в Новосибирске сейчас практически невозможно застать.

Наше помещение камерное, и тем оно и удобно. Художнику не обязательно готовить выставку, скажем, из 70–100 работ, здесь можно показать 20–30. Прошёл какой-то период, появились новые работы — пожалуйста. Написана новая серия — можно показать. Не обязательно ждать юбилея, какого-то серьезного повода.

Наша галерея очень демократична. За три года мы делали выставки как маститым нашим авторам, так и начинающим, даже студентам. А молодым художникам у нас в городе совсем некуда податься. Если известным авторам можно договориться с художественным, с краеведческим музеями, то молодежи без имени, без репутации туда просто не сунуться. И наша галерея может гордиться хотя бы уже тем, что некоторых молодых мы вывели, скажем так, на достаточно серьёзную орбиту. После выставок у нас их заметили и приглашали на другие, более крупные площадки, в том же краеведческом музее. Работа с молодёжью — вообще особая тема. Среди нового поколения заниматься искусством могут позволить себе немногие, большинство полностью уходят в практическую сферу, в дизайн, в интерьеры. И приходится выискивать тех, кто всё-таки способен что-то делать в искусстве…

24 августа 2007 г., «Континент-Сибирь», г. Новосибирск